От четвертого до одиннадцатого поворота тормоза все время в деле. Трасса невероятно сложна как морально, так и физически. Прямой участок всего один, да и тот не слишком длинный. Гонка проходит в постоянном напряжении. Ведь в поворотах нужно быть сконцентрированным.
На трассе в Венгрии редко можно наблюдать по-настоящему красивые гонки. Здесь очень сложно совершить обгон. Огромное количество поворотов, а прямые если и есть, то довольно короткие. Единственный реальный шанс совершить обгоняющий маневр предоставляется на первом повороте, но и тут не все так просто. Последний четырнадцатый поворот очень длинный.
Скорее всего, гонщики предпочтут «медиум», на котором можно откатать больше пятидесяти кругов. Конечно, нельзя откидывать и тактику с двумя заездами на пит-стоп. Это делается обычно для того, чтобы полностью использовать возможности «суперсофта».
Трасса представляет собой большую нагрузку на настройки автомобиля. Это происходит из-за того, что Хунгароринг богат на длинные повороты. При их прохождении возникает необходимость иметь хорошее сцепление передней оси с дорогой, но и нельзя забывать о стабильности задней части болида, так как трасса имеет небольшие неровности, а повороты на треке разнообразны и многочисленны. Механикам будет нелегко сбалансировать все узлы и настройки болидов.
Когда пилотов спрашивают о трассе "Хунгароринг", на которой проходит Гран При Венгрии, они в основном рассказывают об атмосфере, царящей на трибунах, о красотах венгерской столицы, но минимум информации о самом автодроме и гонке на нем. Это происходит потому, что сказать особо и нечего. Гонка отличается от остальных тем, что обгоны на ней практически невозможны.
Главным считается хорошо провести квалификацию – чем более высокое место у пилота на старте, тем больше шансов на победу. Можно смело сказать, что для такой трассы наиболее подготовлены маневренные автомобили команд "Ред Булл" и "Рено", для которых большое количество поворотов только на руку.
Плановые пит-стопы начались, когда гонщики вышли на тринадцатый круг. Самым первым на замену резины решился Феттель, за ним в боксы проследовали Алонсо и Уэббер. Через два круга покрышки заменили и Шумахер, Хэмилтон, Масса, Кобаяши, Баррикелло. Пилоты, стартовавшие на SuperSoft, смогли дольше сохранять темп, не заезжая на пит-лейн.
Тот же Баттон заехал в боксы лишь на двадцать третьем кругу, что позволило ему опередить Марка Уэббера. Виталий Петров пошел на пит-стоп еще на один круг позже Баттона, что дало ему возможность обойти Барикелло и Кобаяши.
Очень любопытной в тактическом смысле предстала перед нами стартовая решетка в гонке на Гран При Германии. Поул позишн занял Себастьян Феттель, за ним находились оба пилота команды Ferrari, дальше можно было наблюдать второго гонщика Red Bull, Марка Уэббера, за которым расположились гонщики McLaren.
Хотя на предыдущих этапах болиды Red Bull были на голову выше автомобилей конкурентов, после решения о гонках с полным баком шансы уравнялись. Как и предполагали эксперты, исход гонки решался с самых первых кругов.
Ян Робертсон утверждает, что MINI Countryman будет превосходным автомобилем, созданным специально для мирового чемпионата, и он уверен, что эта машина создаст конкуренцию именитым соперникам. Член правления компании BMW очень тепло отозвался о новом партнере – Prodrive и отметил, что если сотрудничество будет и дальше идти такими темпами, то к следующему сезону болельщики увидят поистине качественные гонки в исполнении MINI.
Тест-драйв для нового авто уже назначен. Он должен пройти осенью и будет доступен для любой команды, готовой стать клиентом. Состав гонщиков, которым удастся погонять на MINI, пока не разглашается, хотя имя Мадса Остберга уже на слуху. Этот пилот занимает пост долгосрочного пилота фирмы Prodrive.
Культовое авто под названием MINI вскоре вновь появится в Чемпионате мира по ралли. Скорее всего, это произойдет в следующем сезоне. Компания BMW недавно официально объявила о том, что принадлежащий ей бренд готов к возвращению в данную серию.
На следующий год запланировано участие MINI лишь в отдельных этапах первенства, а уже в 2012 году эта машина проведет весь турнир. Причем BMW утверждает, что продлится присутствие этого бренда на дорогах ралли не один год.
Первый автомобиль MINI для ралли будет создан на основе Countryman. Этот автомобиль разрабатывается немецким концерном в союзе с британской компанией Prodrive, которая придумывала программу для выступлений Subaru на протяжении срока с 1989 по 2008 годы. Новая машина будет иметь четырехцилиндровый 1,6-литровый мотор с турбонаддувом, который предоставит BMW Motorsport.
Руководитель команды Durango объяснил, как вообще появилась идея участия в чемпионате Формулы-1. Заявки Вильнева и Пинтона были поданы отдельно, но обе команды не имели возможности качественно подготовиться к конкурсу отбора в Королевские гонки. Поэтому было принято решение объединиться для получения превосходства над конкурентами.
По словам Ивона Пинтона, объединившись с Жаком Вильневом, они получили действительно серьезный коллектив, который позволяет смотреть на будущее команды в Формуле с оптимизмом.
Продолжается конкурс среди команд, готовых в следующем году начать свои выступления на трассах Формулы-1. Правда отбор слегка затянулся, но это и понятно – ведь за полгода очень сложно создать болид, способный составить конкуренцию опытным командам, да и прочие подготовительные мероприятия занимают много времени. Поэтому ходят слухи, что победителя конкурса FIA сможет официально представить только в конце этого лета.
Команда Durango, руководит которой Ивон Пинтон, уже находится в самом разгаре подготовительных работ, чтобы к сроку определения победителя быть в полном вооружении. Помогает Пинтону ни кто иной, как сам Жак Вильнев, который выигрывал в свое время Королевский чемпионат.
Jaguar
С 2000 года Ирвайн вступил в команду Jaguar. Тут он надеялся реализовать все свои амбиции, но на самом деле очень разочаровался. Автомобили этой команды были оснащены моторами Ford. Эти двигатели не могли составить конкуренции другим моторам, а соответственно невероятно было выигрывать с ними гонки.
Эдди дважды смог прийти к финишной черте третьим, что стало достижением для его конюшни – это лучший результат за всю историю Jaguar. Напарники Ирвайна вообще редко могли закончить гонку в очковой зоне. В 2001 году на Гран При Бельгии поизошло столкновение болидов, которыми управляли Ирвайн и его бывший напарник Лючано Бурти.