Представьтесь, пожалуйста

Имя пользователя

Пароль

 
  Войти | Регистрация
   

Первые в истории автомобильные гонки

Опубликовал - Phill
История автоспорта

Сегодня невозможно точно выяснить кого и когда посетила идея выяснения, какой из автомобилей самый лучший. Стремление человека к показанию своего превосходства было всегда. И вот просто пришел черед перенести этот вид деятельности за руль автомобиля.

Возможно кто-то пробовал тягаться лошадиными силами и скоростями в тесном кругу друзей или коллег и раньше, но первые официальные автогонки состоялись во Франции в 1894 г. Вряд ли это соревнование можно с уверенностью назвать гонкой, ведь целью ее была выяснить, какой автомобиль самый безопасный. Условия гонки были очень просты. Приз в 5000 франков достанется тому, кто сможет преодолеть расстояние в 120 км от Парижа до Руана, демонстрируя при этом экономичность, удобство и безопасность. Сумма была немаленькая, поэтому желающих оказалось больше ста владельцев самодвижущихся тележек. Большая часть подавших заявки предлагали авто с паровыми двигателями. Но собранная техническая комиссия забраковала это вид автомобилей, признав их опасными. Поэтому на трассу вышли обладатели машин с двигателями класса Отто.

22 июля в 8 утра 21 автомобиль покинул Париж. 14 авто были оснащены двигателем типа Отто и 7 паровых машин. Зрелище было не для слабонервных. Представьте, огромные скачущие повозки, гремящие как реактивные самолеты летят на огромной 15-20 км/ч скорости. Водители были похожи на чертей, лица измазаны сажей, а глаза горят как огонь. Уже через пару километров трасса походила на «кладбище погибших кораблей», вернее пароходов, потому что двигатели-паровики начали «слетать». Около полудня эскорт достиг точки отдыха в Манте. Это был первый в истории пит-стоп с перерывом на обед, хотя зафиксировать его никому не удалось, потому что не было такой возможности. Так что мы с Вами так и не узнаем, чем занимались гонщики во время их «тихого часа».

Лидерство с первых километров захватил Альберт де Лион на автомобиле с паровым двигателем De Dion-Bouton. Этот человек очень многое сделал для автоспорта. Ему мы обязаны организации гонки Париж-Руан, созданию Французского Автоклуба и проведению первого Гран-При в 1906 г в Ле-Мане. Но вот о нем самом фактически ничего не известно.

Была около восьми вечера, когда участники финишировали в г. Руан. До финиша добрались всего 18 автомобилей. Не смотря на первенство Альберта де Лиона приз разделили между собой две повозки Peugeot и Panhard-Levassor, поскольку они больше соответствовали критериям победителя.

Многое поменялось с той поры. Мало что общего осталось с первыми гонками, но такой была отправная точка автомобильного спорта. А всего через 4 года после гонки Париж-Руан в 1898 г состоялись первые соревнование автомобилей и в России.

Материал с сайта avtosport.ru

Теги: автомобильные гонки  Альберт де Лион  история  надежность  Отто  Париж  паровой двигатель  первые  Руан 

0 | 26-04-2008 14:13:01 | Просмотров - 966 | Рейтинг - 0 |

Комментарии:

Для того чтобы оставить свой комментарий Вам необходимо зарегистрироваться