Представьтесь, пожалуйста

Имя пользователя

Пароль

 
  Войти | Регистрация
   

Немного о НАСКАРе

Опубликовал - Phill
Кольцевые гонки

В первую очередь, НАСКАР — это ассоциация-организатор гонок, а не гоночная серия, как принято считать. National Association for Stock Car Auto Racing или Национальная Ассоциация Гонок для Серийных Машин. Разработана организация и установлены правила были в 1947 году под руководством Билла Френса. В 1948 году состоялся первый чемпионат НАСКАР. Специально для него была разработана серия автомобилей Featherlite Modified Series или Серия Доработанных Автомобилей. Гонки проводились на грунтовых трассах, усеянных ухабами и другими препятствиями, так что обычный автомобиль не мог пройти трассу, при этом оставаясь целым. На сегодня серия доработанных моделей является старейшей и единственной серией НАСКАР, в которой проводятся гонки с открытыми колесами. А под эгидой НАСКАР ежегодно проводятся более 2 000 гонок в 12 дивизионах.

В 1949 году стартовал дивизион полностью серийных автомобилей (Strictly Stock Division). В этом же чемпионате произошел первый скандал, когда первого дошедшего до финиша Глена Данновея дисквалифицировали за несоответствия правилам. Первым чемпионом серии стал Ред Байрон. Уже в следующем году этот дивизон сменяет Великий Национальный чемпионат НАСКАР (NASCAR Grand National). Чемпионат переименован в Кубок НАСКАР Уинстон (NASCAR Winston Cup) после согласия табачной фирмы стать его спонсором. Эта серия является самой главной и популярной. Ее поддерживают компании Chevrolet, Ford и Pontiac, но допускаются в гонки только модели не старше трех лет.

Серия НАСКАР Буш (NASCAR Busch Series) является второй по популярности и по уровню мастерства пилотов. Здесь, как правило, проходит обкатка пилотов для Кубка Некстел. Машины незначительно отличаются. Они менее мощные и уступают по габаритам.

Самая молодая серия НАСКАР называется NASCAR Craftsman Truck Series. Пикапы, используемые в гонках, являются самыми продаваемыми автомобилями в США, конструктивно они очень похожи на авто, участвующие в Кубке Некстел.

NASCAR Craftsman Truck Series является самой молодой серией в семействе НАСКАР. Гоняющиеся в ней пикапы являются самым продаваемыми автомобилями в США, а потому публика с энтузиазмом восприняла появление таких гонок. Пикапы сконструированы так, чтобы как можно больше походить на машины участвующие в Кубоке Некстел.

Каждый год в течение всего пути НАСКАР от начала до наших дней автомобили, участвовавшие в гонках, подвергались изменениям. Иногда из соображений безопасности, иногда в угоду зрелищности. Все изменения подвергались жесткому контролю, и, учитывая его, вносились изменения в регламент. На сегодняшний день авто серии НАСКАР имеют мало общего с первоначальными машинами. Ветераны гонок утверждают, что сами гонки — тоже совсем не те, которые разрабатывал Билл Фрэнс. В середине восьмидесятых произошел поворотный пункт в истории развития гонок. Благодаря телевидению НАСКАР стали самым популярным видом спорта в США после Национальной футбольной лиги. Считается, что эта популярность обязана отсутствию привязанности зрителя к территориальным принадлежностям гонщика. Т.е. болей не за своих, а за кого хочешь.

Материал с сайта grandprix-magazine.ru

Теги: busch series  craftsman truck  nascar  national association for stock car auto racin  Билл Френс  кубок  НАСКАР  серийные автомобили 

0 | 26-04-2008 13:23:54 | Просмотров - 193 | Рейтинг - 0 |

Комментарии:

Для того чтобы оставить свой комментарий Вам необходимо зарегистрироваться