FIA пытается сделать автомобильный спорт дешевле. Совсем недавно было направлено письмо руководителям команд Формулы-1 с очередной идеей, благодаря которой цену на участие в соревнованиях одной команды можно снизить до 50 000 000 евро. Для этого необходимо лишь пересмотреть регламент. Вряд ли FIA чего-то добьется в предстоящем сезоне, а вот в сезоне 2010 года уменьшение расходов вполне реально.
Значительно сэкономить можно, снизив цену на настолько популярное ныне техническое состязание между командами. Например, совсем недавно командам было запрещено модернизировать двигатель. К 2010 году, планируется наложить запрет на модификацию коробки передач, рулевого управления, подвески и тормозов. Таким образом, командам будет намного дешевле участвовать в Формуле-1.
Кузовные гонки считаются одним из самых популярных видов автомобильного спорта. Совсем недавно прошли соревнования в Мексике, а именно в Пуэбле. Здесь прошел второй из двенадцати возможных этапов гонок. Напомним, что данный чемпионат был возобновлен в мировом Туринге с 2005 года.
Соревнование проходило волнительно. В самом начале гонки лидером стал Никола Ларини на своем Chevrolet. Правда, он достаточно быстро отстал. Добравшись до финиша, он даже не вошел в восьмерку лидирующих. Гонщик, который стартовал вторым, вскоре возглавил гонку. Хорди Жене долгое время лидировал, оставив позади баварские трешки и каталонские Леоны.
Итак, финальное голосование конкурсного тура World Car of the Year удачно завершено. Победителей данного конкурса пока держат в секрете. Хотя нам уже удалось выяснить сформированную тройку лидеров на звание лучшего мирового автомобиля 2009 года. Это автомобили фирмы Ford, Toyota и Volkswagen.
Были у конкурса и свои специфические особенности. Например, автомобили, которым дозволялось участвовать в конкурсе, должны были продаваться в прошлом году минимум на двух континентах. Естественно, что отсюда высчитывалось оптимальное отношение экологических и потребительских качеств, безопасности, цены, а так же значимости для индустрии.
В составе международного жюри присутствовал российский редактор Авторевю Леонид Голованов. Он обозначил ту тройку лидеров, которые, по его мнению, должны были попасть в финал. Это BMW серия 7, Audi A4 и Mazda 6. Но большинство членов жюри с ним не согласилось.
Далее рассмотрим систему рекуперации кинетической энергии, попросту KERS. FIA всеми возможными способами поддерживает экономичное и экологическое состояние двигателей. Теперь, при помощи одной кнопки на руле, гонщику будет ездить намного легче. Все из-за электромеханической системы и электрических аккумуляторов. Нажав на кнопку, пилот сможет добавлять мощности своему болиду на 80 лошадиных сил больше в течение семи секунд на каждом круге.
Инженерам же над данным новшеством пришлось хорошенько поработать. KERS стала намного тяжелее, а именно почти на 70 килограмм. Это дополнительно усложнило месторасположения системы. Место ей, естественно, все-таки нашли. Но вот крупным и высоким гонщикам находиться за рулем теперь будет несколько не удобно. По поводу системы KERS возникло много споров и разногласий. Электрическая система является не безопасной для здоровья и состояния гонщика, механика или маршала трассы.
Близиться новый сезон Формулы-1. Пройдет он не без изменений. Причем изменения обещают быть глобальными. Больше всего они коснутся регламента, даже с технической стороны. По словам одного из конструкторов Формулы-1, таких радикальных изменений не было с 1983 года. Основных изменений будет три. Во-первых, снизиться чувствительность автомобилей к турбулентности, благодаря чему возможность обгонять болиды станет реальней. Во-вторых, увеличиться механическое сцепление колес с трассой. И, в-третьих, скорость на резких поворотах должна быть снижена.
Со всего вышеперечисленного следует, что особо важные изменения в наступающем сезоне Формулы-1 заденут три области – шины, систему KERS и аэродинамику. Рассмотрим все три области по порядку и более подробно. Итак, что касается шин, то для повышения механического сцепления колес с дорогой, механикам просто придется что-то предпринимать. FIA выдвинула идею о том, чтобы ставить на болиды шины типа слик. К слову будет сказать, что в недалеком 98-ом году они были запрещены на соревнованиях Формулы-1. Поверхность таких шин достаточно гладкая. Именно благодаря этому, механическое сцепление болида с трассой должно увеличиться. В то же время скорость на поворотах будет снижаться.
Italian GP. Гонки в Италии проходят на трассе, которая расположена в городе Монца (http://www.monzanet.it). Общая длина круга трассы – 5793 метра, 53 круга. Протяженность гонки 306,72 километра. Официальный рекорд установил Баррикелло, преодолев трассу за минуту и 21,460 секунды. Canadian GP. Канада имеет свою трассу для проведения Формулы-1 в городе Монреаль (http://www.grandprix.ca). Общая длина круга приравнивается 4361 метрам, количество кругов достигает 70, а протяженность гонки длиться 305,27 километров. Официальный рекорд принадлежит Р. Баррикелло. Он сумел пройти трассу за минуту и 13,622 секунды.
China GP. Китай встречает гостей формулы на трассе в городе Шанхай (http://www.f1china.com.cn). Длина круга трассы – 5451 метра, количество кругов – 56, а протяженность гонки – 305, 256 километра. Рекорд установил Шумахер. Он преодолел трассу за минуту и 32,238 секунды. Malaysia GP. В Малайзии соревнования проходят на трассе Куала Лумпур в городе Сепанг (http://www.malaysiangp.com.my). Длина трассы 5543 метра, количество кругов 60, общая протяженность соревнований 310,408 километров. Рекорд принадлежит Монтойя – минута и 34,233 секунды.
Формула-1 создавалась для тех людей, которые по настоящему любят скорость и экстрим. Наблюдать за большим количеством гоночных автомобилей, которые пикируют на поворотах, обгоняют друг друга действительно интересно. Однако качество проведения соревнований зависит не только от участников и автомобилей. Во многом, оно зависит от трассы, на которой эти соревнования проходят.
Знаменитых трасс, на которых проводятся чемпионаты Формулы-1, очень много. В данной статье мы кратко рассмотрим лишь некоторые из них. Начнем с Австралии. Australian GP. В Мельбурне расположена трасса, длинной 5 км 303 метра (официальный сайт http://www.grandprix.com.au). Трасса имеет 58 кругов. Обычно, здесь проходят соревнования, которые включают в себя дистанцию в 307,574 км. Официальный рекорд здесь уже установлен Шумахером в 2004 году. Он прошел трассу за 1 минуту и 24,125 секунды.
Трасса Masaryk, а теперь Brno расположилась в Чехии в городке с одноименным названием Brno. На трассе способны разместиться 55 мотоциклов и 40 гоночных автомобилей. Все из-за того, что ширина ее равна 15 метрам, а перепады высот иногда достигают 74 метров. Трасса имеет 11 поворотов, а именно 8 правых и 5 левых. Официальный сайт Brno http://www.automotodrombrno.cz/.
Трасса пользовалось огромной популярностью до начала Второй Мировой Войны. Здесь регулярно проводились Чехословацкие гонки Главного Приза. Прославилась она приемом гостей в сезоне 2006-2007 гоночного этапа серии A1GP. Свой окончательный оформленный вид она получила в 1980 году. Чехия всегда славилась своей особой любовью к любым видам гонок.
Далее стоит рассмотреть еще одну трассу, которая располагается в Китае. Zhuhai International Circuit, сокращенно ZIC имеет общую длину 4 км 319 м и ширину в 15 метров. У трассы 14 поворотов (5 левых и 9 правых) и всевозможные перепады высот. Максимальный перепад достигает 74 метра. В целом, на трассе способны разместиться 40 гоночных автомобилей и 55 мотоциклов. Официальный сайт трассы http://www.zic.com.cn/zicen/.
Гонки на данной трассе проходят исключительно по часовой стрелке. FIA так же смогла присвоить ZIC второй класс. Впервые на трассе проводилась международная гонка Серии BPR Global GT. Со временем трасса становится основным «приютом» для команд из Macau и Hong Kong. У трассы есть свои организаторы Zhuhai International Circuit Co Ltd. Они же являются промоутерами автомобильных и мотоциклетных гонок в Китае.
Eastern Creek находиться в Австралии, Сидней. Официальный сайт трассы http://www.eastern-creek-raceway.com/. Трасса имеет 12 поворотов. Ее общая длина равна 3 км и 930 метрам. Официальный рекорд трассы был установлен в 2005 году на проведении соревнований A1 Lola Zytek. Установил его Nicolas Lapierre. Он осилил трассу меньше чем за 1 минуту и 20 секунд.
На Eastern Creek проходят гоночные соревнования Серии A1 Grand Prix. Начиная с 2005 года и до сегодняшнего момента, организаторы трассы встречают гостей со всего мира, которые приезжают последить за столь популярным соревнованием. Трасса является международной и располагается на Новом Южном Уэльсе. Организацией соревнований занимается Australian Racing Drivers Club.