Прошел второй этап ралли-кросса в Португалии, Монталегре. Приняли участие в нем трое русских гонщиков. Изначально Португалия ожидала шестеро россиян, но трое из них так и не появились на старте. Эдуард Леганов (4 место), Тимур Тимерзанов (6 место) и Ильдар Рахматуллин (11 место) выступали в Дивизионе 1А. Уже на первом этапе соревнований российский пилот Эдуард Леганов смог завоевать первое место.
Именно после этого народ стал с особым интересом наблюдать за русским гонщиком и его VW Polo. Сам Леганов родом из Омска. Однако после первого отборочного тура случилось небольшое ЧП – проблемы с автомобилем, что-то с охлаждающей жидкостью. Эдуарду пришлось отказаться от дальнейшей борьбы. Но в последующих двух отборочных турах он смог занять высокие позиции – третье и четвертое место.
Пресса полнится слухами о том, что в сезоне 2011 года к кузовным гонкам присоединится еще один участник. Теперь в WTCC будет выступать Subaru. Такие слухи стали распространяться после того, как один из руководителей WTCC Марчелло Лотти выдвигался с визитом в Японию к представителям компании Subaru. После переговоров стало ясно, что японцы будут участвовать в соревнованиях в 2011 году.
Какой же автомобиль покажет всему миру команда Subaru? Impreza с двухлитровым, турбодизельным двигателем. Кроме того, тестировать ее будут уже скоро, приблизительно 24 мая в Двадцати четырех часах Нюрбургрина. Команда с нетерпением ждет теста. По словам руководителей, такой тест станет как бы проверкой для автомобиля. После него станет ясно, что именно нужно доделать или переделать в машине press wall купить В Москве.
Ранее команда от Subaru постоянно принимала участие в мировом чемпионате по ралли. Однако зимой прошлого года команда покинула соревнования. На сегодняшний день, Subaru не участвует ни в каких серьезных мировых соревнованиях. Кто знает, может быть благодаря дизельному хэтчбеку от Subaru кузовные гонки станут еще интересней. Официальной информации об участие пока не поступало.
В Барселоне прошла квалификация гонщиков Формулы-1. За все время чемпионата 2009 года Дженсон Баттон выиграл уже третий поул. В его карьере, он уже шестой по счету. Следом за Баттоном пришел Себастьян Феттель. В первой сессии пристальное внимание зрителей было приковано к нескольким командам – Brawn, Red Bull, Williams и Ferrari. Места первой сессии расположились так: Фелипе Масса – 1 место, Марк Уэббер – 2 место, Дженсон Баттон – 3 место. Следующим пришел Себастьян Феттель. За ним Нико Росберг, Рубенс Баррикелло и Казуки Накаджима.
Не попал на вторую сессию Кими Райкконен. Он занял лишь 16 место. За ним, как не странно, оказался Себастьян Бурдэ и Хеки Ковалайнен. На самые последние позиции попали пилоты команды Force India – Джанкарло Физикелла и Адриан Сутил. Вторая сессия не стала неожиданной. Лидеры остались практически те же, немного поменявшись местами. На это раз быстрее всех был Рубенс Баррикелло. Всего лишь на 53 секунды позже пришел Марк Уэббер. За ним Тимо Глок, Фелипе Масса, Дженсон Баттон, Нико Росберг, Роберт Кубицца, Ярно Трулли и Фернандо Алонсо.
Пятый левый поворот является аналогом поворота на трассе в Монако, Tabac. Данный поворот необходимо проходить на четвертой передаче. Этот поворот хорош еще и тем, что после длительного отрезка, где скорость была на пределе, теперь наконец-то ее можно сбросить. Этот поворот будет самым медленным во всей трассы. С этим поворотом нужно быть очень точным. Ведь придется резко тормозить, а потом снова набирать максимальную скорость. Впереди длинный прямой отрезок.
К шестому повороту болид подъедет очень быстро. Мало того, что до него трасса была идеально ровной, так еще и подъезд к повороту будет осуществляться с бугра. Шестой правый поворот идентичен первому повороту на трассе Suzuka. Проходить его необходимо будет изначально на пятой передаче. Вся прелесть этого поворота в том, что передачи нужно будет менять несколько раз – седьмая, пятая, третья. Потом опять будет разгон.
Компания ExxonMobil является техническим партнером знаменитой команды Формулы-1 Vodafone McLaren Mercedes. Именно они и сделали официальное предложение пилоту команды, действующему чемпиону Льюису Хэмильтону предложение – разработать уникальную, индивидуальную гоночную супер трассу. На что Хэмильтон ответил согласием. Данная трасса соединит в себе практически все моменты самых любимых трасс Льюиса.
На вымышленной кольцевой трассе, разработанной Хэмильтоном и компанией ExxonMobil, будут самые крутые повороты и прямые участки. По трассе будет понятно, какие именно места являются для действующего чемпиона самыми экстремальными, а так же в каких местах двигателю и маслу Mobil 1 приходится выжимать из себя максимум. Основа трассы заключается в том, что движение по ней будет против часовой стрелки. По словам Хэмильтона, данная особенность должна рушить все стереотипы.
Как известно регламент на 2010 год уже пересматривается. Некоторые его пункты FIA уже заменила. В свою очередь президент команды Scuderia Ferrari Marlboro выразил недовольство по поводу изменений, коснувшихся регламента Формулы-1. Свое заявление он в письменной форме направил президенту FIA Максу Мосли. В заявлении Лука ди Монтеземоло просто высказал свое мнение.
Прежде всего, принимать какие-либо решения об изменении регламента, нужно хорошенько все обсудив. Он считает, что ограничивать бюджет для проведения соревнований Формулы-1 – глупое занятие. Лука всегда был против этого. Одна из причин, это контроль бюджета. Такое ограничение всегда достаточно сложно проконтролировать. Плохой контроль может только навредить соревнованиям Формулы-1, а именно испортить имидж и репутацию гонок.
Всемирный автоспортивный совет FIA пересмотрел регламент 2010 года. Совет учел требования некоторых пилотов, а так же руководителей команд. Пока что только несколько поправок было принято. В следующем году увеличится число участников Формулы-1. Сейчас, в соревнованиях могут участвовать только 24 машины (12 команд). И хотя число команд не превышает этой отметки (в этом сезоне их только 10), в следующем году число команд увеличится до 13.
Тем самым FIA пытается привлечь к участию новые команды. Известно, что в следующий сезон хотят пробиться новые команды – Lola, iSport и Prodrive. В 2010 году будут ограничения по бюджету. Команды смогут тратить на автомобиль и экипировку не более сорока миллионов фунтов. Изначально, FIA хотела ограничить бюджет до тридцати миллионов, но, посоветовавшись с некоторыми командами, решила немного повысить сумму. К тому же, те команды, которые согласятся на такую сумму, получат некоторые исключения технического плана.
На днях прошло заседание совета FIA в Париже, по поводу ложного показания команды McLaren и ее пилота Льюиса Хэмильтона. Ставки на решение судей были самыми разными. Долго ходили слухи о том, что, скорее всего, команду исключат из соревнований. Но все прошло замечательно. Команда McLaren наказана условно. Окончательное решение FIA звучит приблизительно так:
Из-за принятия мер руководством команды Mclaren, в частности ее руководителем Мартином Уитмаршом, совет принял решение не применять денежные штрафные наказания, которые стоило бы применить в данном случае. Если же в течение одного года появятся новые свидетельства о нарушении статьи 151с командой McLaren, команда будет дисквалифицирована на три гонки.
В недалеком 2007 году, нынешний пилот команды Red Bull Racing Себастьян Феттель, занимал должность тест-пилота в команде BMW. Один раз, он даже смог представить свой первый дебют на одном из соревнований. После этого дебюта, команда Toro Rosso заприметила молодого таланта. Тогда как раз уволился их пилот Скотт Спид. Себастьяну Феттелю предлагают рабочее место в Toro Rosso.
Команда BMW решает не удерживать Феттеля при себя. Руководство дает добро и отпускает Себастьяна. Некоторое время ходили слухи, что у Феттеля все еще есть контракт с BMW, в котором говорится о том, что в любой момент Себастьян может вернуться обратно. И только совсем недавно Кристиан Хорнер (команда Red Bull) официально заявил, что у BMW нет ни каких прав на пилота Феттеля.
Как известно по завершению гонки Формулы-1 в Бахрейне, Хэмильтон не смог занят первое место. Он оказался лишь на четвертой позиции. Четвертое место для Льюиса это наивысшая позиция во всех прошедших этапах. Действующий чемпион отметил некоторые нюансы, связанные с соревнованиями. Он четко уверен, что не смог добиться победы из-за недостатка прижимистой силы автомобиля.
Основные проблемы не совсем удачных результатов Хэмильтона связаны в основном с автомобилем. Команда работает слажено и быстро, практически не допуская ошибок. Двигатель у машины надежный и достаточно хороший. Но есть некоторые моменты, которые нужно обдумать и воплотить в жизнь. На результат соревнований в Бахрейне во многом повлияла система KERS.