Тонкости управления
У начинающего водителя могут «путаться руки», т.е. он совершает множество лишних движений во время езды, в частности в обращении с рулем. Со временем руки находят свое место, и это мельтешение исчезает. Но можно и ускорить этот процесс целенаправленными тренировками.
Поднимите на домкратах переднюю ось машины. Или другим способом повесьте передние колеса в воздух. В этом положении и тренируйтесь. Крутите руль по циклов. Цикл – это полный поворот из крайнего положения в крайнее противоположное. В процессе поворачивания обязательно нужно использовать перехват. Можно пробовать разными способами перехватывать руль, и даже засечь время и посмотреть, как быстрее получается. Также обязательно тренируйте управление одной рукой, второй лишь перехватывая снизу. Положение рук на баранке – тоже очень важный момент. На всех стандартного размера рулях держите руки в положении на 10 часов и 2 часа. Если руль «спортивный», т.е. его габариты поменьше, то на 9 и 3.
Все мы знаем, что такое «Формула» и Гранд При. Может быть и не всё знаем, но для светской болтовни достаточно. А в светских беседах принято считать гонки скучными, если столкновений и аварий не было. А о последствиях аварий говорить не особо принято. Это все взгляд обывателя. Настоящие же гонки и хороши своей безопасностью.
Может по причине отсутствия эффектных аварий другие виды гонок менее популярны в России чем знаменитая Формула. А ведь зря. Ведь есть еще и внедорожная езда, называющаяся в своих кругах «покатушки». Но есть и большие гонки – ралли, для которых «покатушки» - это детская забава, а слово «Дакар» звучит для них как подлинное произведение искусства.
Перед тем как садиться за руль любого автомобиля, не обязательно даже внедорожника, желательно познакомиться с ним поближе. Нужно хорошо знать возможности машины, ее характеристики, устройство. Если Вы далеки от автомеханики, то пусть Вам кто-либо хотя бы упрощенно и схематически объяснить устройство всех основных узлов машины, их взаимосвязь между собой. Это необходимо для принятия быстрого и верного решения в условиях быстрой езды. Чем больше Ваша скорость, тем большая ответственность ложиться на каждый Ваш жест, тем меньше прав у Вас на ошибку. А понимание физики движения машины и ее возможностей даст Вам шанс быстрее и правильней выходить из затруднительных ситуаций. Первые уроки лучше всего брать на больших площадках, где Вам никто не мешает. Но если найти такую затруднительно – то подойдет и пустая дорога без автомобилей.
Итак, обратите внимание на такие аспекты поведения Вашего авто как торможение и ускорение.
Пока баварский концерн BMW не подтвердил свое участие в чемпионате кузовной серии WTCC, уже активно плодятся слухи об уходе немцев из лиги. Вся беда в том, что текущий високосный год выдался на редкость тяжелым для концерна. Все титулы в этом году достались испанскому концерну Seat. Из 24 гонок испанцы забрали себе 11 побед в личном первенстве и в зачете производителя, в то время, как до этого много лет подряд BMW всегда лидировала в чемпионате.
Германцы разработали дизельную машину в 2008 году, но не рискнули ее ставить на трассу. Причиной стало опасение лидерства BMW и Seat. В этом случае им грозит уравнивание скоростями с бензиновыми авто. Тогда выйдет, что переход на дизель был лишним.
День открытых дверей от компании Musa Motors прошел в Крылатском 15 ноября. Для верных и потенциальных клиентов были представлены новые Range-Rover и Land-Rover. У всех приглашенных была возможность попробовать новые машины «в бою». Для этого организаторами была проложена тестовая трасса. Эта трасса даже внешне выглядела устрашающе, а вот из кабины пилота – так вообще ужас. Трамплины были фактически вертикальны, а колея и откосы такие, что зеркала автомобилей касались земли.
На диво ни одного автомобиля не сломали. Только одна девушка была близка к тому, чтобы развернуть автомобиль поперек дороги на крутом подъеме, но инструктор вовремя предотвратил аварию. Именно благодаря инструкторам, присутствовавшим в каждой машине, мероприятие обошлось без ВТП (внедорожно-транспортных происшествий).
Скучно не было никому, ни участникам, ни гостям. Для всех была подготовлена шоу-программа. Для гостей было много приятных сюрпризов, таких как, тайский массаж, или сигареты из Гондураса ручной скрутки. Стоит отметить, что на сегодняшний день только Land-Rover Open Day является открытым мероприятием, где можно покататься в нескольких моделях машины и сравнить их между собой изготовление press wall.
И не взирая на то, что кризис продолжает поглощать многие крупные корпорации, Musa Motors демонстрирует всему миру свою английскую невозмутимость. Они выдерживают финансовые удары и продолжают презентовать новые бренды. Ведь Land-Rover – это скорее не материальная, духовная вечная ценность, которой не страшны мировые катастрофы.
Ралли «Дакар» самое популярное в мире, но чтобы участвовать в нем нужно любить его больше своей жизни, либо быть сумасшедшим. Ралли «Дакар», уносящее ежегодно человеческие жизни, является самым опасным видом спорта, и одно из самых экстремальных состязаний на протяжении всего существования человечества.
Выражение «Черная сторона Дакара» стало крылатым и нарицательным. Его автор, мотогонщик и раллист Фабрицио Меони, также погиб во время одного из состязаний. И как ни странно и ни парадоксально эта черная сторона и является притягательным магнитом для людей. Риск манит как магнит спортсменов-экстремалов. И чем опасней трасса, тем больше хочется ее покорить. Сам Меони после того как сказал свою сакральную фразу о черной стороне на следующий день был найден на прохождении одного из спецучастков мертвым от сердечного приступа.
Перегазовкой называют технику переключения скоростей с применением газа для увеличения оборотов мотора. Этот способ позволяет эффективно переходить с более высокой на более низкую передачу не выжимая сцепление. Применяется он фактически всеми гонщиками во всех направлениях автоспорта. Его область действия распространяется на все автомобили, имеющие «кулачковую» коробку передач.
В обычной езде этим приемом также пользуются. Его использование позволяет продлить время работы колец КПП. На несинхронизированных коробках, т.е. на старых авто 60-х и более ранних этот прием использовался обязательно.
На машинах, где стоит КПП британской фирмы HEWLEND, в формуле-1, перегазовка почти не используется. Этому способствует конструктивные особенности самой коробки передач:
зазор ее кулачкового соприкосновения слегка увлечен, зазор т.о. в 2 раза превышает длину самого кулачка;
почти вдвое уменьшен вес муфты;
использованы материалы повышенной прочности.
Таким образом, новая конструкция позволяет отказаться от перегазовки, уменьшая время переключения скоростей. Хотя иногда и образуются дефекты на поверхности муфт, требующие ремонта.
Для всех раллистов, как и для других автомобилистов существуют правила дорожного движения. Это сложность номер один. Никогда не знаешь, где встретишь гаишника, который отнимет у тебя 10 минут времени. Но это полбеды, а вторая ее половина заключается в установлении организаторами пунктов ВКВ – внезапного контроля времени. Эти пункты отслеживают Ваше отставание или опережение от графика. И если отставать Вам можно на сколь угодно много, то с опережением у Вас возникнут проблемы. Но организаторы не полные садисты, поэтому допускают легкое опережение. Эти льготы также строго отмеряны и рассчитаны, поэтому в Ваших интересах максимально строго придерживаться графика.
Вторая неприятность, ждущая всех раллеров – это дополнительные соревнования или ДС. И, конечно же, все снова ложится на хрупкие плечи штурмана. ДС – это такой участок пути, где средняя скорость отличается от всех других участков. Скорость может быть задана как в явном виде, например V=65 км/ч, так и в неявном, V=70%ПДД. Вот тут-то и начинается лихорадочный счет времени прибытия, дельты, опережения или отставания.
Один из наиболее эффективных способов получения максимальной аэродинамической силы в автоспорте называется «Граунд-эффект». Первое его использование датируется 75 годом на автомобиле Лотус в составе одноименной команды. Его применение ограничивалось спортивными автомобилями. Но в 86 году на его использование был наложен запрет.
Его принцип заключался в особой конструкции автомобиля, которая создавала сильно разряженный воздух между землей и дном машины. Разреженность увеличивалась со скоростью автомобиля, поэтому на скоростях 250-300 км/ч она была весьма высокой. Недостаток этой системы привел к многочисленным и серьезным авариям. На больших скоростях автомобиль мог повести себя совершенно непредсказуемо. Малейший отрыв его от земли делал Граунд-эффект нулевым, отчего автомобиль и терял управление. Он мог даже подлететь в воздух на несколько метров. О этой причине пришлось забыть о его использовании.
Итак, Вы планируете стать настоящим штурманом, гордым штурманом раллиста третьей категории. Но Вас стесняет многое неизвестное, например, какие вложения необходимы, что ждет нас в пути, вообще стоит ли ввязываться в это дело?
Самый бюджетный вариант минимального снаряжения штурмана – это электронные «одноразовые» часы за 20 рублей и примитивный непрограммируемый калькулятор, стоящий приблизительно столько же. Конечно, это не самый успешный выбор. Но помните, что всего 20 лет назад это был единственно существующий выбор любого штурмана. Приобретя свои «орудия труда» настраивайте себя на постоянное одновременное решение множества задач на протяжении всей гонки.