2000
В 2000 году Дженсон Баттон подписывает контракт с Фрэнком Уильямсом. Команда Williams вынуждена была отказаться от услуг пилота Алекса Занарди вместо него новым напарником Ральфа Шумахера и стал Дженсон Баттон. Несмотря на довольно критическую оценку специалистов уже в первом сезоне Баттон смог заработать 12 очков, что и вывело его на восьмое место в турнирной таблице.
В 20 лет Дженсон Баттон уже выступал в гран-При Формулы-1, он был одним из самых молодых пилотов за всю историю гонки. Но нельзя сказать, что в свои 20 Баттон только открывал для себя мир автоспорта – он уже давно жил им.
Карьера Дженсона началась еще в восемь лет. Как самый молодой пилот, он должен был стартовать с последней позиции. Несмотря на это, а также на ужасную погоду, юный гонщик в напряженной борьбе смог вырвать победу. В 1989 году Баттону досталась его первая награда – чемпионство British Kart Super Prix, так в совсем юном возрасте Дженсон смог обратить на себя внимание и показать свой потенциал.
После своего первого триумфа, Джеймс не остановился и год за годом в течении четырех сезонов занимал первые позиции в таких гонках как British Open, British Cadet и British Junior TKM Kart Series.
Малайзия/Куала Лумпур/Сепанг
Вмещает до 130000 зрителей
Проведено Гран-При в сумме 12
Длина трека: 5,543 км
Длина гонки: 310,408 км
Кругов 56, поворотов 15
История Трасса «Сепанг» в Малайзии была сдана в эксплуатацию в конце 98 года прошлого века. Расположен этот автодром в 64-х километрах от столицы Малайзии Куала-Лумпура. Проект новой трассы был доверен германской компании Tilke GMBH. Надо отметить, что непосредственное участие в проектировании трека в качестве консультанта принимал сам Михаэль Шумахер.
Специально для воплощения идей немецких проектировщиков было завезено свыше девяти миллионов кубометров плодородной земли и насажено более пяти тысяч пальм. Всего за 14 месяцев на месте, где раньше росли стройные масличные пальмы, появился новый красавец-автодром. По всем показателям это сверхсовременный комплекс. В нем даже расположено внутреннее телевиденье, а также пресс центр, который может вместить до пятисот журналистов.
Китай/Шанхай/Шанхай Интернешнл
Вмещает до 200000 зрителей
Проведено Гран-При в сумме 7
Длина трека: 5,451 км
Длина гонки: 305,256 км
Кругов 56, поворотов 14.
История
В конце сентября 2004 года была проведена первая гонка на Большой Приз Китая. Разработкой данного трека занимался Герман Тильке, который уже не раз сотрудничал с Формулой-1. Форма этой китайской трассы напоминает иероглиф «Шанг», который переводится как «высоко», «высокий». Именно этот иероглиф дал название Шанхаю – месту проведения гонок.
Трасса была построена всего за восемнадцать месяцев. Расположен трек северо-восточнее городка Антинг, в пригороде Шанхая. Эта огромная конструкция может разместить на себе до двух сотен тысяч болельщиков. Из них тридцать тысяч вмещает главная трибуна, с которой открывается обзор почти всего автодрома.
Первый этап, проведенный на автодроме Шанхай Интернешнл, выиграл Рубенс Баррикело из команды Ferrari.
Испания/Барселона/Каталунья Монтмело
Вмещает до 104000 болельщиков
Проведено Гран-При в сумме 20
Длина трека: 4,655 км
Длина гонки: 302,449 км
Кругов 65, поворотов: 16
История После ужасной аварии, произошедшей на трассе в Хересе, которая подпортила репутацию известного трека, в 20 километрах от столицы Каталонии началось возведение нового автодрома, который способен был бы стать местом проведения крупных соревнований. Строительство началось 24 февраля 1989 года под руководством Луиса Переса Сала. Так как технологии, используемые при строительстве, были во всех пониманиях передовыми, то трассу сразу же включили в календарь чемпионских гонок.
Также на решение комитета повлиял и тот факт, что климат в этой части Испании довольно мягкий и у гонщиков будет качественный полигон для зимних тестирований. Окончание строительства нового комплекса было приурочено к открытию олимпийских игр в Барселоне в 1991-м году.
Бахрейн/Сахир/Бахрейн Интернэшнл
Вмещает до 50000 болельщиков
Проведено Гран-При в сумме 7
Длина трека: 5,412 км
Длина гонки: 308,252 км
Кругов 57
История Так как Королевские гонки всегда имели множество спонсоров среди табачных компаний, а в Европе началось движение по борьбе с курением, организаторы решили увеличить количество неевропейских этапов. Так Формула-1 попала в Бахрейн. Это был первый этап чемпионата в истории Ближнего Востока. Автогонки в этой стране довольно распространены и имеют свою историю, так Автомобильная федерация Бахрейна была создана еще в 1952 году, хотя в ФИА ее приняли лишь в 1997-м. Соглашение между руководителями Ф-1 и Бахрейна о проведении этапа чемпионата было подписано в сентябре 2002 года.
На строительство автодрома, находящегося в 30 километрах от Манамы (столица Бахрейна), было потрачено 16 месяцев и 150 миллионов долларов. Проект этой трассы принадлежит Герману Тильке, который уже не раз делал подобные треки во всех частях света. 3000 рабочих, 70 000 метров кубических бетона, 8500 тонн стали – эти цифры поражают своим размахом. Вот еще один интересный факт: для защиты гонщиков, в качестве ограждения, используют 82000 покрышек.
Авcтралия/Мельбурн/Альберт Парк
Вмещает до 80000 зрителей
Проведено Гран-При в сумме 15
Длина трека: 5,303 км
Длина гонки: 307,574 км
Кругов 58, поворотов 16
История Гонка на Большой Приз Австралии впервые была проведена в 1996 году. Для этого была использована реконструированная трасса в Мельбурне, находящаяся в живописном Альберт-Парке. Пилотам эта трасса пришлась по вкусу из-за своей плавности и возможности развивать большие скорости. Ранее гонки проводились на трассе в Аделаиде, но трек был не так удобен из-за того, что часть его проходила по общественным дорогам.
Вообще мельбурнская трасса была построена еще в 1953 году. Дорога плавно огибала парковое озеро. До 58-го года прошлого века этот автодром принимал чемпионат "Formula Libre". В 1992 году было решено повысить международный престиж города Мельбурн. Одним из средств достижения этого было перемещение автодрома из Аделаиды в Альберт-Парк. Уже в следующем году было подписано соглашение , но первый Гран-При проведен был лишь в 1996-м. С того года и поныне этап гонок в Австралии открывает календарь чемпионата Ф-1.
Надо отметить, что Ралли Иордания это единственный этап гонок WRC, который находится ниже уровня моря. Сервис парк гонок и штаб-квартира располагаются в 50-и километрах от Аммиана – столицы Иордании, месте, считающемся самой низкой точкой планеты.
Если сравнивать с 2008 годом, нужно отметить, что маршрут трассы претерпел изменения. Так были изменены несколько участков маршрута, добавлены новые СУ. Эти новшества должны добавить гонке азарта и наблюдать за нею, конечно же, станет интереснее. Начало маршрута находится в лесу севернее столицы Аммана на высоте более 1000 м над уровнем моря. Финиш трассы располагается в Иорданской долине, находящейся на высоте около 400 м ниже уровня моря.
В этом году в первых числах апреля королевство Иордании смело можно было назвать «Королевством ралли». В эти дни здесь стартовал третий этап WRC-2010. Данный этап ралли имеет множество отличительных черт, и участники вынуждены подстраиваться под особенности трасс, климата и множество других аспектов.
С 80-х годов ралли Иордании участвует как один из этапов Ближневосточного Чемпионата. А в чемпионат мира данная гонка смогла вступить лишь в 2008 году. Следует отметить, что Иордания является первой арабской страной, принявшей у себя гонки WRC.
В этом году впервые в «королевские гонки» было включено Гран При Южной Кореи. И хотя продажа билетов уже идет полным ходом, до нынешнего момента никто не может дать гарантий, что этот этап гонок вообще состоится.
Дело в том, что организаторы могут попросту не успеть достроить трассу, которая будет располагаться в четырехстах километрах от столицы Южной Кореи, из-за целого ряда проблем. Берни Экклстоун, являющийся владельцем коммерческих прав гонок «Формула 1», решил лично ознакомиться с ходом подготовки трассы к приему участников и болельщиков. С этой целью он недавно прибыл в Южную Корею.