На Гран При Формулы-1 в Малайзии действующий чемпион Льюис Хэмильтон смог пробиться в очковую зону. Стартовал он с 12 позиции. Не смотря на это, он с легкостью добрался до 5 места, однако, после остановки гонки Льюис оказался лишь на 7 месте. Соревнование вышло сложным. С этим согласны совершенно все участники соревнований. Но что думает о гонке в Малайзии Льюис Хэмильтон?
Лично для него соревнования оказались безумно сложными. Команда Vodafone McLaren Mercedes отлично понимала, что даже на сухой трассе им будет достаточно сложно бороться за победу. Только потому, что автомобилю команды не будет хватать прижимной силы. Ну а на мокрой трассе ездить всегда сложно. Не смотря на это, Хэмильтон старался из последних сил. Седьмое место, это конечно не первое, но тоже хороший результат.
Уже по официальным данным известно, что 29 апреля состоится суд перед Всемирным автоспортивным советом FIA по поводу ложного заявления команды Vodafone McLaren Mercedes. На суде главным организаторам команды придется ответить на ряд вопросов, которые связаны с ложным показанием Vodafone McLaren Mercedes и Хэмильтона о финише соревнования Формулы-1 в Малайзии.
Берни Экклстоун, руководитель чемпионата Формулы, высказал свое мнение по поводу предстоящего суда. Он отметил, что ранее команда Vodafone McLaren Mercedes уже призывалась к ответственности перед FIA за нарушения подобного плана. Если учесть данный факт, то не исключено, что Хэмильтона и его команду могут просто дисквалифицировать.
По такому обвинению, если доказать его правоту, существуют несколько мер наказаний. Запрет участия в дальнейших соревнованиях – это высшая мера наказаний. Не так давно, в 2005 году, у команды BAR-Honda была обнаружена запрещенная конструкция топливных баков, благодаря которым, машина становилась намного легче. Тогда команду отстранили от участия в двух этапах соревнований.
Кими Райкконен провел неудачную гонку в Малайзии. Официальной версией неудачного соревнования гонщика, является неправильно подобранные шины для автомобиля. Если просмотреть немецкую прессу, то в ней можно увидеть заголовки, типа «Мифа о Шумахере больше нет». На самом деле, одно немецкое издание считает, что именно Михаэль Шумахер повлиял на исход гонки для Райкконена в Малайзии.
Такое мнение, подтверждают тем, что Шумахер сам принимал решение в стратегии соревнований для Ferrari. Это он посоветовал поставить Кими дождевые шины, еще за долгое время до того, как пошел дождь. И все бы ничего, но за Шумахера заступился семикратный чемпион команды Ferrari и McLaren Ники Лауда. По его словам, Михаэль является настоящим профессионалом в своем деле. Это и доказывать не нужно.
Если бы у Лауда были бы такие полномочия, то он бы уже давно усадил Шумахера за командный мостик. Михаэль достаточно быстро принимает правильные решения, к тому же у него большой опыт. И если кого-то нужно слушаться в гоночном деле, то именно его. Подобный совет он дал команде Ferrari. Что касается самого Шумахера, то он на данное заявление прессе ни как не прореагировал. Известно только то, что на соревнованиях в Китае, Михаэль присутствовать не будет.
В Испании, городе Барселоне, 5 апреля этого года прошел первый этап гоночных соревнований серии «Ле-Ман». Соревнования проходили под Барселоной на трассе Каталунья. Здесь участвовала и российская команда «ИнтерПрогрессБанк СПАРТАК Рейсинг». Гонка для российских ребят началась не очень хорошо. Они стартовали с последнего места. Управлял гонкой Роман Русинов и голландец Петер Кокс.
Лидерство спартаковской команды стало исторически важным событием. Ее победа является не только первой в серии LMGT1, но и первой для итальянской марки автомобиля Lamborghini. На предварительном этапе гонки преимущество было именно за российской командой. Но так как во время технической инспекции была замечена поломка рестриктора, команда была дисквалифицирована.
В то время, когда второй день соревнования Формулы-1 прервался из-за плохих погодных условий, участники гонки отправились в кокпит. Гонщики надеялись на рестарт. В кокпите между участниками обсуждались различные темы. Каково же было всеобщее удивление, когда Кими Райкконен переоделся в шорты, купил мороженое и со спокойной совестью пошел гулять по паддоку. Всем сразу же стало понятно, что фин не собирается продолжать гонку.
И это естественно, ведь Райкконен допустил ошибку в начале соревнований, поставив не те шины на колеса своего автомобиля. Именно поэтому, еще во время соревнований, Кими остался позади всех. К тому же, у болида Райкконена возникли некоторые сложности с KERS. Система была плохо изолирована, а воды на трассе было много. Глава Ferrari Стефано Доменикали сообщил, что именно из-за проблем с системой и нарушениями безопасности автомобиля, на рестарт Кими Райкконена ни кто бы и не выпустил.
Глава BMW Motorsport Марио Тиссен поднял тему об использовании двойного диффузора во Всемирном чемпионате Формулы-1. Дело в том, что из-за двойного заднего диффузора, участвовать в соревнованиях становится не интересно. Автомобили, на которые такие диффузоры установлены, имеют явные преимущества во время гонок. Создается впечатление, что все участники соревнований участвуют по своим собственным правилам.
Бороться за главный приз в соревновании Формулы-1 становится бессмысленно. Оно похоже на стометровку, которую нужно пройти всем гонщикам, однако, у определенных автомобилей есть фора, почти на 10 метров. Поэтому Марио Тиссен просит разъяснить FIA новый регламент. Обсуждение по данной теме назначили на 14 апреля. Подобные диффузоры уже используются у команд Toyota, Brawn и Williams.
Есть одна небольшая сложность. Если FIA все-таки пересмотрит регламент и даст положительный ответ на заявление главы команды BMW, тогда всем остальным командам придется хорошенько поработать со своими болидами. Решение должно быть однозначным, либо все команды будут использовать двойной задний диффузор, либо его использование будет запрещено.
Как известно, FIA пригласила команду Vodafone McLaren Mercede на внеочередное заседание автоспортивного совета. Собрание должно состояться 29 апреля 2009 года. В свою очередь, Vodafone McLaren Mercede подтвердила свое участие во Всемирном автоспрортивном заседании. В ответ на заявление FIA команда направила свой письменный ответ.
В заявлении Vodafone McLaren Mercede говориться о том, что команда согласна участвовать в заседании, которое состоится 29 апреля в Париже. Команда с удовольствием будет сотрудничать с FIA. К кому же они сообщили о том, что работать с советом всегда интересно, тем более во благо Всемирного чемпионата Гран При Формулы-1. В день написания данного заявления, команда McLaren и ее спортивный директор Дэйв Райан расторгли контракт. Теперь Дэйв Райан не принадлежит ни к одному подразделению McLaren Group.
FIA выдвинула свое заявление о внеочередном заседании совета. На повестке дня целых пять пунктов по которым будут предъявлены вопросы о нарушении командой Vodafone McLaren Mercedes Международного автоспортивного кодекса. Обвинения команде будут предъявлять, согласно статье 151с. Собрание должно состояться в Париже 29 апреля этого года. FIA призывает команду ответить по следующим вопросам:
1. 29 марта, когда автомобили под номером один (Хэмильтон) и номером девять (Трулли) следовали за машиной безопасности, Хэмильтон должен был пропустить вперед автомобиль Трулли. Об этом стюарды попросили команду, которая в свою очередь должна была передать по рации данное заявление Хэмильтону. Команда McLaren, в свою очередь, сообщила, что не получала ни каких инструкций.
6 апреля 2009 года Виталий Петров, гонщик из России, смог выиграть гоночные соревнования молодежного чемпионата GP2 Asia, которые проходили в Малайзии. Это был пятый этап гонок. Как мы знаем, погода в этот день была дождливой. Но этот факт не только не помешал стать победителем двадцати четырех летнему Виталию Петрову, но и благодаря этой победе он поднялся в общем зачете с седьмого на третье место.
Виталий Петров, родом из Выборга, состоит в команде Barwa ADDAX. Для него и для его команды соревнование проходило в непривычном ритме. Ребята достаточно сильно перенервничали в самом начале гонок. В предыдущем соревновании, которое состоялось в субботу, Петров смог отлично показать себя. Он хорошо шел и с шестого места смог весьма быстро оказаться на втором.
Занятое второе место Ником Хайдфельдом стало для всех неожиданностью. Руководитель BMW Motorsport Марио Тайссен сам лично выразил благодарность Нику за отличную гонку и блестящий результат. Ни кто не верил в то, что гонщик, который был на пит-стопе всего один раз, способен прийти на финиш в числе лидеров. При этом показать действительно интересную и захватывающую гонку.
Хайдфельд был великолепен. По словам Марио Тайсенна, именно Ника необходимо благодарить за хороший результат. Это только его заслуга. Сам Ник придерживается того мнения, что без отличной работы своей команды, он вряд ли бы смог прийти вторым. Хотя в Мельбурне команда Хайдфельда упустила победу, уже здесь в Малайзии они продолжают надеяться на победу.